Как заполняется справка о составе семьи в Казахстане
При оформлении материнского капитала, получении субсидий и продаже недвижимости может потребоваться справка о составе семьи. Некоторые действия нельзя совершить без предоставления этого документа. Однако далеко не все знают, как заполняется официальная справка о составе семьи, для чего она нужна в Казахстане, и куда за ней обращаться.
Как понятно из названия справки, она представляет собой документ, в котором перечислены все члены семьи, проживающие на определенной жилой площади.
Подобное может понадобится в следующих ситуациях:
- во время регистрации/выписки лица из квартиры или жилого дома;
- при оформлении субсидий, льгот, материнского капитала;
- продажа жилой недвижимости;
- для получения наследства в случае, если вопрос решается через судебную инстанцию.
Где получить справку о составе семьи
Существует заблуждение, что получить сведения по этому вопросу можно в одном из государственных органов. На самом деле, как указывают сотрудники «Единого контакт-центра Республики Казахстан», подобные услуги государством не предоставляются. Они не внесены в реестр. В связи с этим бесполезно обращаться в центр обслуживания населения (ЦОН) и другие органы.
Сегодня взять справку о составе семьи можно одним из двух способов:
- Обратиться в отдел кадров по месту работы. Кадровик на основании предоставленных данных заполнит справку, заверит ее и выдаст работнику;
- Посетить нотариус. В таком случае потребуется представить сведения специалисту, который проверит их, после чего составит соответствующую справку.
Вне зависимости от того, как именно была получена бумага, ее можно представить для оформление льгот, субсидий и т.п. Для получения придется собрать документы, удостоверяющие личности всех жильцов, которые проживают на определенной площади и входят в семью гражданина. Среди них: личные паспорта, свидетельства о браке и рождении детей.
Следует учесть, что в республике действует «Электронное правительство» (www.egov.kz). Это онлайн-сервис, дающий возможность узнать разнообразные сведения в дистанционном режиме. Однако им не предусмотрена выдача справок. Такая услуга отсутствует в перечне функций данного сервиса. Соответственно, взять документ онлайн не получится, единственный способ – обратиться к нотариусу или в отдел кадров.
Какие данные входят в состав справки
Форма бланка заполнения не регулируется законодательными актами РК. Однако она имеет несколько общих черт, не меняющихся в зависимости от институции, в которой была получена.
Обычно информация подается следующими блоками:
- название лица, которое выдало справку, адрес его работы;
- оглавление бумаги;
- данные о гражданине, которому она выдается;
- точные данные о каждом члене семьи. Здесь прописывается ФИО, дата рождения и регистрации, характер родства. Обычно эта часть оформляется в виде таблицы, хотя возможны исключения;
- подпись уполномоченного лица.
Образец типового бланка также можно найти на сайтах определенных ведомств. К примеру, при получении адресной социальной помощи необходимо заполнить заявление о составе семьи. Оно составляется самим заявителем и подается на рассмотрение в государственный орган. Скачать подобный образец можно по следующей ссылке.
Таким образом, получить справку о составе семейства можно, обратившись в отдел кадров по месту работы или к нотариусу. В обоих моментах будет выдан образец, который можно предоставлять государственным служащим. Некоторые учреждения имеют свои формы этих справок, заполняющиеся непосредственно заявителем.
В образец вносится информация обо всех гражданах, входящих в определенную семью, проживающую по конкретному адресу. Он может понадобиться в том случае, если лицо претендует на какие-либо льготы, субсидию, судится из-за наследства, хочет использовать материнский капитал.