Как получить адресную справку через egov?
Адресная справка – предоставляет сведения о реальном месте проживания гражданина РК. В ней указывается всего несколько реквизитов: ФИО, место жительства, дата регистрации по указанному адресу.
Документ заверяется адресным бюро и является подтверждением официальной информации. Получение адресной справки необходимо для оформления:
- социальной помощи;
- государственных пособий;
- льготных выплат;
- пенсионного пособия;
- кредитных займов;
- жилплощади;
- алиментных платежей;
- постановки на очередь в детский сад или школу;
- бесплатного питания школьников;
- компенсационных выплат на учебные процессы;
- временной прописки;
- разрешения на отлов рыбы и многое другое.
Справка о месте жительства не имеет срока годности. По закону она может предоставляться в организации в течение месяца или по истечении более длительного времени. Однако многие учреждения принимают формуляры, полученные не позднее 10 суток. Такое ограничение позволяют подтверждать актуальность предоставленных данных.
Получение адресной справки через сайт госуслуг eGov.kz
Выдача адресной справки не занимает много времени. На ее подготовку уходит всего несколько минут, однако в стандартной ситуации потратить на ее получение можно гораздо больше времени. Зачастую в ЦОН собирается немалое количество людей, каждый из которых приходит за решением своего вопроса. Очереди вынуждают тратить драгоценные минуты, а то и часы.
В последние годы ситуация изменилась коренным образом. Сегодня получить справку можно не выходя из дома. Для этого достаточно всего лишь иметь доступ в интернет. Онлайн сайт Государственные услуги предлагает своим пользователям получить документ на себя или на ребенка через интернет.
Пошаговая инструкция по получению бланка через сайт Госуслуг:
- Войти на официальный портал egov.kz;
- Открыть личный кабинет или зарегистрироваться на сайте, если это не было сделано раньше;
- Активировать кнопку «заказать услугу онлайн»;
- Заполнить онлайн форму заявки;
- Поставить ЭЦП под бланком, без ЭЦП подтверждение личности производится посредством отправки смс-сообщения на мобильный телефон, указанный при регистрации;
На этом действия самого заявителя заканчиваются. Готовый документ будет сформирован автоматически и отправлен получателю на электронную почту. В любой момент бланк может быть распечатан для предъявления в соответствующие инстанции.
Существует несколько основных правил:
- заказать документ могут лишь физлица;
- воспользоваться услугой можно на детей, которые были зарегистрированы актом записи не раньше, чем 13.08.2007 г.
Документ выдается бесплатно. Количество подаваемых заявок не ограничено.