Восстановление водительских прав в Казахстане
В Казахстане восстановление водительских прав при утере или хищении производится в РЭП (регистрационно-экзаменационном подразделении полиции) или Спеццон (если не требуется пересдача экзаменов).
Чтобы восстановить права, нужно предоставить:
- заявление (в РЭП письменное, в Спеццон оно составляется автоматически);
- загранпаспорт, паспорт гражданина, иной документ, подтверждающий личность;
- объяснительную (при утере) или справку из полиции (при краже);
- адресную справку (для полиции, в Спеццон составляется автоматически) и военный билет (мужчине);
- медицинскую справку 083/у и ее копию (в Алматы и Астане медкомиссия имеется в Спеццоне);
- квитанцию, удостоверяющую оплату госпошлины;
- карточку водителя;
- оригинал и копию свидетельства, удостоверяющего прохождение курсов (свидетельство, полученное из автоматизированной информационной системы).
Для граждан других государств и лиц, не имеющих гражданства, перечень документов дополняется направлением, которое выдается организацией по работе с дипкорпусом МИД. Документ, предоставляемый для подтверждения личности, обязательно подается вместе с переводом (на казахский или русский язык).
После приема документации предоставляются временные водительские права, действующие в течение 30-и дней. Потом водитель получает постоянные водительские права. Права выдаются раньше, если в период действия времянки заявителя направляют на учебу или в командировку, призывают в армию.
Если после выдачи новых водительских прав находится старое, его необходимо сдать в РЭП. Права уничтожаются в порядке, предусмотренном законодательством.
Замена и восстановление прав через электронный портал правительства eGov.kz
Жители Алматы, Астаны и областных центров имеют возможность восстановить права водителя по причине их утери через интернет, если зарегистрированы на портале egov.kz. Нужно заполнить и подписать электронной подписью предложенную форму заявки, приложить фото и скан изображения подписи. Уведомление о готовности новых документов поступит на электронную почту. Чтобы его получить, необходимо посетить Спеццон.
Важно знать, что необходимо:
- старое удостоверение (при замене), справка из полиции или объяснительная;
- загранпаспорт или паспорт гражданина;
- медицинская справка;
- электронный чек, удостоверяющий оплату госпошлины.
Сначала выдается временное удостоверение. Его можно продлить, если требуется дополнительное время для прояснения обстоятельств, связанных с потерей (или кражей).