Легализация имущества в Казахстане

В 2014 году правительство Казахстана разработало специальный государственный проект, в рамках которого, граждане могут легализовать имущество. Население имеет возможность официально сообщить о наличии материальных ценностей, ранее не узаконенных по объективным причинам.

Что можно легализовать?

Закон о легализации имущества РК позволяет оформить право собственности на следующие виды активов:

  • недвижимость, расположенную за пределами Республики, включая и имущество, оформленное на чужое имя;
  • денежные средства;
  • акции и другие ценные бумаги;
  • долевую часть в уставе компании или организации.

Согласно данного нормативного акта нельзя узаконить:

  • владения, которые были построены с использованием бюджетных ресурсов;
  • активы, которые необходимо передать в распоряжение государства;
  • недвижимость, имущественные права на которую, оспариваются в суде;
  • финансы, полученные как банковские кредиты;
  • нельзя легализовать недвижимость и другое имущество в Казахстане, перешедшее во владение, в результате совершения противоправных или незаконных действий.

Алгоритм легализации денежных средств

Чтобы узаконить деньги, физическому лицу необходимо открыть на свое имя расчетный счет в банке второго уровня или отделении почты. На законодательном уровне предусмотрено два варианта узаконивания денег:

  1. Перевести финансы на свой банковский счет и отобразить данную сумму в специальной декларации. Она подается в налоговую инспекцию по месту проживания;
  2. Уплатить сбор в установленном размере от легализируемой суммы и предоставить декларацию. Вносить денежные средства на банковский счет нет необходимости. В данном случае оплатить сбор следует до момента подачи декларации.

Процедура узаконивание денег будет успешно завершена после подачи в местный орган государственных доходов двух бумаг: заполненной декларации и справки из банка. После этого граждане имеют возможность распоряжаться данными средствами без ограничений.

Порядок легализации недвижимого имущества

Процесс легализации активов, которые нужно узаконить, начинается с предоставления бумаг на комиссию. В этот перечень входит:

  • заявление установленного образца (заполняется в двух экземплярах);
  • оригинал и копия паспорта или другого документа, удостоверяющего личность заявителя;
  • технический паспорт на объект легализации;
  • заключение эксперта на предмет соответствия недвижимости всем строительным стандартам и нормам.

Решение принимается комиссией в течение 30 дней.

Для того чтобы узаконить владения, оформленное на другого человека, гражданину необходимо подать декларацию в налоговую и дополнительно предоставить:

  • удостоверение личности или паспорт;
  • документ, который подтверждает собственность на недвижимость. Его копию обязательно заверяет нотариус;
  • копия договора, который составлен с учетом действующего законодательства, о передаче права собственности на имущество от физического лица субъекту официального законного признания;
  • другие бумаги, подтверждающие разрешение на легализацию.

Если признаётся легализованной квартира, которая находится за границей, то в перечень документов также включается специальная декларация. Физическое лицо обязательно оплачивает установленную сумму сбора.

К списку прикладывается:

  • свидетельство, заверяющее личность заявителя;
  • свидетельство, подтверждающее владения объектом;
  • договор, составленный согласно действующему законодательству, о передаче права собственности субъекту проведения легализации;
  • квитанция об оплате сбора.

Все справки должны быть переведены на русский или казахский язык. Перевод обязательно заверяется у нотариуса. Чтобы процедура легализации недвижимости была успешно завершена, требуется собрать полный пакет бумаг. Для этого лучше обратиться за помощью к квалифицированным юристам. Они помогут оформить все бумаги согласно требованиям законодательства.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.