Легализация имущества в Казахстане
В 2014 году правительство Казахстана разработало специальный государственный проект, в рамках которого, граждане могут легализовать имущество. Население имеет возможность официально сообщить о наличии материальных ценностей, ранее не узаконенных по объективным причинам.
Что можно легализовать?
Закон о легализации имущества РК позволяет оформить право собственности на следующие виды активов:
- недвижимость, расположенную за пределами Республики, включая и имущество, оформленное на чужое имя;
- денежные средства;
- акции и другие ценные бумаги;
- долевую часть в уставе компании или организации.
Согласно данного нормативного акта нельзя узаконить:
- владения, которые были построены с использованием бюджетных ресурсов;
- активы, которые необходимо передать в распоряжение государства;
- недвижимость, имущественные права на которую, оспариваются в суде;
- финансы, полученные как банковские кредиты;
- нельзя легализовать недвижимость и другое имущество в Казахстане, перешедшее во владение, в результате совершения противоправных или незаконных действий.
Алгоритм легализации денежных средств
Чтобы узаконить деньги, физическому лицу необходимо открыть на свое имя расчетный счет в банке второго уровня или отделении почты. На законодательном уровне предусмотрено два варианта узаконивания денег:
- Перевести финансы на свой банковский счет и отобразить данную сумму в специальной декларации. Она подается в налоговую инспекцию по месту проживания;
- Уплатить сбор в установленном размере от легализируемой суммы и предоставить декларацию. Вносить денежные средства на банковский счет нет необходимости. В данном случае оплатить сбор следует до момента подачи декларации.
Процедура узаконивание денег будет успешно завершена после подачи в местный орган государственных доходов двух бумаг: заполненной декларации и справки из банка. После этого граждане имеют возможность распоряжаться данными средствами без ограничений.
Порядок легализации недвижимого имущества
Процесс легализации активов, которые нужно узаконить, начинается с предоставления бумаг на комиссию. В этот перечень входит:
- заявление установленного образца (заполняется в двух экземплярах);
- оригинал и копия паспорта или другого документа, удостоверяющего личность заявителя;
- технический паспорт на объект легализации;
- заключение эксперта на предмет соответствия недвижимости всем строительным стандартам и нормам.
Решение принимается комиссией в течение 30 дней.
Для того чтобы узаконить владения, оформленное на другого человека, гражданину необходимо подать декларацию в налоговую и дополнительно предоставить:
- удостоверение личности или паспорт;
- документ, который подтверждает собственность на недвижимость. Его копию обязательно заверяет нотариус;
- копия договора, который составлен с учетом действующего законодательства, о передаче права собственности на имущество от физического лица субъекту официального законного признания;
- другие бумаги, подтверждающие разрешение на легализацию.
Если признаётся легализованной квартира, которая находится за границей, то в перечень документов также включается специальная декларация. Физическое лицо обязательно оплачивает установленную сумму сбора.
К списку прикладывается:
- свидетельство, заверяющее личность заявителя;
- свидетельство, подтверждающее владения объектом;
- договор, составленный согласно действующему законодательству, о передаче права собственности субъекту проведения легализации;
- квитанция об оплате сбора.
Все справки должны быть переведены на русский или казахский язык. Перевод обязательно заверяется у нотариуса. Чтобы процедура легализации недвижимости была успешно завершена, требуется собрать полный пакет бумаг. Для этого лучше обратиться за помощью к квалифицированным юристам. Они помогут оформить все бумаги согласно требованиям законодательства.